Новости, статьи,
обновления

Новости

Изменилось время работы КПП на границе России и Норвегии

Россия поставит Белоруссии военную технику

Минпромторг предлагает запретить госзакупки импортных лифтов и автокондиционеров

В Татарстане откроют пилотную бондовую зону "Почты России"

Импортозамещение в ЕАЭС в области медицинского оборудования

Минсельхоз РФ разрешил ввоз 3 тыс. т молочной сыворотки из санкционных стран для производства детского питания

Россия в разы увеличила поставки растительного масла в Индию

В Индии готовы закупать российские технологии

За время пандемии Россия значительно нарастила количество поставляемых в Китай товаров

Удобрения едут в Бразилию

Россия нарастила поставки в ЮАР

Сроки доставки смартфонов из Китая сократятся вдвое

В четыре раза увеличилось количество попыток незаконного ввоза иностранной валюты в Беларусь из-за пределов ЕАЭС

Тульские таможенники обсудили с руководством завода "HAVAL" вопросы таможенного контроля

Торговый оборот ФРГ и России в I полугодии упал на 24%

Минфином прорабатывается порядок декларирования незаконно перемещенных товаров, обнаруженных таможенными органами на таможенной территории ЕАЭС

Экспортеры ИТ-продуктов и кино получат субсидии

В России могут создать национальную систему прослеживаемости товаров

Россельхознадзор останавливает ввоз инкубационных яиц с 40 предприятий ЕС

Правительство обязало таможню передавать Центробанку данные о стоимости экспортируемого металлолома

Замглавы ФТС: дискуссия о пошлинах с зарубежных онлайн-покупок будет набирать силу

Замглавы ФТС: дискуссия о пошлинах с зарубежных онлайн-покупок будет набирать силу

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов объяснил в интервью ТАСС, почему нужно отменить беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах и когда это можно будет сделать

Также он рассказал, как тестируется система прослеживания товаров и почему страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не спешат присоединяться к маркировке товаров.

— ФТС проводит большую работу по интеграции в рамках Евразийского экономического союза. Какие договоренности уже достигнуты, а какие актуальные вопросы еще предстоит решить?

— Страны ЕАЭС активно занимаются вопросом создания общей системы прослеживаемости товаров, в том числе такой ее составной части, как маркировка. Россия в этом процессе выступает безусловным лидером: мы продвигаем инициативы и запускаем пилотные проекты. Коллеги по союзу присоединяются к проекту с осторожностью, мотивируя задержку интересами бизнеса. По их мнению, маркировка может усложнить процесс торговли, вызвать удорожание производства. Отчасти это может быть связано с нежеланием ряда компаний становиться более прозрачными.

Данный вопрос актуален и для Евросоюза. Как сообщили коллеги из Еврокомиссии, тема волнует европейский бизнес, поскольку влечет необходимость нести дополнительные расходы и перестраивать бизнес-процессы. При этом европейцы довольно жестко борются и с контрафактом, и с уклонением от уплаты налоговых и таможенных платежей.

Как сообщает оператор системы маркировки, одна марка стоит около 50 копеек. Эти затраты в общей стоимости, например пары обуви, несоизмеримы с положительным эффектом от наличия марки. Маркировка позволяет очистить рынок от контрафакта, а иногда и от потенциально опасных для жизни и здоровья товаров — например, детских игрушек с фенолами и так далее. С точки зрения правоприменения товар с маркой и товар без марки — это совершенно разные ситуации. Во втором случае участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) должен доказывать, что продукция была ввезена корректно, проводить длительные проверки, тратить время и ресурсы. Наличие двоичного кода дает жесткий однозначный ответ — либо товар "чистый", либо нет.

— Россия как председательница в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) в 2020 году включила в повестку дня саммита обсуждение вопроса о создании в объединении института единого экономического оператора. Как вы относитесь к этой идее? Насколько она реалистична?

— Единый экономический оператор, работающий как представитель конкретной страны, это непростой вопрос. Можно изучить, например, опыт Белоруссии, где есть государственный оператор в сфере таможенного дела — Белтаможсервис. В России подход несколько иной. За этим следит в том числе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — чтобы не нарушалась конкуренция.

Мы поддерживаем развитие конкуренции, основанной на справедливых и равных подходах для всех участников процесса. Во всем мире наблюдается тенденция к содействию экспорту продукции малого и среднего бизнеса. В этом ключе обратный процесс — укрупнение операторов, — как мне кажется, не очень реалистичная идея. Поэтому оснований для создания единого государственного оператора для пятерки БРИКС пока нет.

— В январе "Почта России" и Федеральная таможенная служба запустили пилот по дистанционному взиманию таможенных пошлин за товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах. Каковы итоги пилота? Когда он станет штатной мерой?

заказать звонок

Заполните поля и оставте заявку и наши менеджеры свяжуться с вам в ближайшее время