Новости
Изменилось время работы КПП на границе России и Норвегии
Россия поставит Белоруссии военную технику
Минпромторг предлагает запретить госзакупки импортных лифтов и автокондиционеров
В Татарстане откроют пилотную бондовую зону "Почты России"
Импортозамещение в ЕАЭС в области медицинского оборудования
Россия в разы увеличила поставки растительного масла в Индию
В Индии готовы закупать российские технологии
За время пандемии Россия значительно нарастила количество поставляемых в Китай товаров
Россия нарастила поставки в ЮАР
Сроки доставки смартфонов из Китая сократятся вдвое
Тульские таможенники обсудили с руководством завода "HAVAL" вопросы таможенного контроля
Торговый оборот ФРГ и России в I полугодии упал на 24%
Экспортеры ИТ-продуктов и кино получат субсидии
В России могут создать национальную систему прослеживаемости товаров
Россельхознадзор останавливает ввоз инкубационных яиц с 40 предприятий ЕС
Правительство обязало таможню передавать Центробанку данные о стоимости экспортируемого металлолома
02.10.2019
следующая новостьУчастники IV Международного выставочного форума «Евразийская неделя – 2019» обсудили перспективы модернизации системы логистических коммуникаций и таможенного взаимодействия на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В рамках форума «Евразийская неделя – 2019» состоялась панельная сессия «Логистическая и таможенная инфраструктура ЕАЭС», модератором которой выступил директор Департамента таможенной инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Бактыбек Байсеркеев. Участие в сессии приняли Член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Нурлан Акматов, заместитель генерального секретаря Всемирной таможенной организации (ВТамО) Рикардо Тревино, глава Программного офиса Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Бишкеке Пьер фон Аркс, а также представители профильных структур Союза и международных организаций.
В приветственном слове Нурлан Акматов отметил, что за пятилетний период с момента создания Евразийского экономического союза таможенные органы государств-членов ЕАЭС перешли на принципиально новый уровень интеграции: «Единая политика в сфере таможенного регулирования требует от таможенных органов постоянного движения по пути интеграции в таких областях, как таможенное администрирование, обустройство пунктов пропуска, использование информационных таможенных технологий».
Рикардо Тревино считает главной задачей облегчения международной торговли гармонизацию инструментов и стандартов работы таможенных структур разных стран. «В этом плане мы должны делиться друг с другом лучшими практиками и делать так, чтобы международная торговля становилась более прозрачной и свободной», – сказал Рикардо Тревино.
Эту позицию поддержал Бактыбек Байсеркеев, который назвал обмен информацией и внедрение новых цифровых технологий ключевым фактором совершенствования таможенной и логистической инфраструктуры.
«Трудно представить развитие логистики без оперативного, стабильного, открытого обмена информацией. Более того, благодаря развитию этих технологий, логистика стала доминирующей отраслью на рынках развитых стран», – уверен Бактыбек Байсеркеев.
Участники обсудили меры по упрощению таможенных процедур, реализованные в странах ЕАЭС. Как было отмечено, к настоящему моменту завершено распределение полномочий государств Союза в вопросах формирования требований к оснащению технических элементов таможенной инфраструктуры. Кроме того, на уровне ЕЭК разрабатываются решения и рекомендации по оборудованию международных пунктов пропуска на внешней границе ЕАЭС современными средствами контроля, по типовым требованиям к элементам таможенной инфраструктуры, а также по порядку проведения государственного контроля на границах.
«Мы разработали и продолжаем разрабатывать решения и рекомендации по применению различных видов технологических комплексов таможенного контроля на внешней границе ЕАЭС, некоторые документы уже успешно применяются в течение нескольких лет. Важное место уделяется вопросу мониторинга Комиссией оснащения пунктов пропуска, внедрения передовых технологий. Решение этих вопросов позволяет повышать доверие между государственными контролирующими органами и бизнесом, обеспечивать обмен информацией. Мы должны осуществлять контроль без снижения скорости потока транспорта, пересекающего границу», – рассказал советник Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Игорь Банных.
Однако пока остается ряд проблем, решение которых, по мнению участников встречи, может оказать существенное позитивное влияние на процессы интеграции стран ЕАЭС. В их числе – необходимость внедрения информационных технологий не только в таможенных, но и иных государственных контролирующих органах.
«Уже используется автоматическая регистрация декларации на товары, такая же система тестируется в отношении транзитных грузов. Проблема в том, что представление декларации сопровождается документами иных контролирующих органов, и от объёма и качества информационного взаимодействия с этими органами зависит дальнейшее развитие таможенных операций без участия человека», – считает начальник отдела таможенных информационных технологий Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Александр Галанаматис.
Он отметил, что внедрение информационных технологий в работу госорганов ограничивается двумя факторами. Первый – это финансирование, а второй – наличие желания этих органов работать на цифровой основе. Последнее наблюдается далеко не во всех структурах стран ЕАЭС.
В то же время, отличным примером того, как можно решать вопросы электронного документооборота в таможенной сфере, является применение новых подходов к предварительному информированию о прибытии товаров.
«Уникальность процесса предварительного информирования состоит в том, что бумажных аналогов для используемых документов не было, нет и не будет. Это огромный качественный шаг на пути развития безбумажного документооборота», – полагает заместитель начальника отдела таможенных информационных технологий Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Алексей Гавричев.
Участники определили пути дальнейшего взаимодействия для совместного урегулирования вопросов, касающихся сотрудничества в таможенной сфере.