Новости
Изменилось время работы КПП на границе России и Норвегии
Россия поставит Белоруссии военную технику
Минпромторг предлагает запретить госзакупки импортных лифтов и автокондиционеров
В Татарстане откроют пилотную бондовую зону "Почты России"
Импортозамещение в ЕАЭС в области медицинского оборудования
Россия в разы увеличила поставки растительного масла в Индию
В Индии готовы закупать российские технологии
За время пандемии Россия значительно нарастила количество поставляемых в Китай товаров
Россия нарастила поставки в ЮАР
Сроки доставки смартфонов из Китая сократятся вдвое
Тульские таможенники обсудили с руководством завода "HAVAL" вопросы таможенного контроля
Торговый оборот ФРГ и России в I полугодии упал на 24%
Экспортеры ИТ-продуктов и кино получат субсидии
В России могут создать национальную систему прослеживаемости товаров
Россельхознадзор останавливает ввоз инкубационных яиц с 40 предприятий ЕС
Правительство обязало таможню передавать Центробанку данные о стоимости экспортируемого металлолома
19.05.2020
следующая новостьНа саммите глав государств Евразийского экономического союза рассмотрена реализация Программы либерализации каботажных автомобильных перевозок грузов в странах ЕАЭС. Правительствам стран Союза поручено обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных третьим этапом Программы.
На сегодняшний день не все государства ЕАЭС провели соответствующие мероприятия в срок. Армения и Кыргызстан заявили о готовности к запуску третьего этапа программы. Беларусь уже приступила к его реализации: в начале этого года на ее территории осуществлены девять каботажных перевозок. Россия пока не внесла изменения в законодательство, позволяющие перевозчикам других стран Союза совершать каботажные перевозки по ее территории.
Ключевая задача Программы – сократить порожние пробеги, снизить транспортные издержки потребителей услуг грузового автомобильного транспорта. Все это положительно повлияет и на взаимный торговый оборот стран ЕАЭС. При этом изначально Программа либерализации каботажных перевозок была согласована Беларусью, Россией и Арменией, затем к ней присоединился Кыргызстан. Казахстан будет участвовать в Программе с 2025 года. Ее утвердили президенты стран ЕАЭС в мае 2015 года. Она рассчитана на период с 2016 по 2025 годы и состоит из нескольких этапов.
Исполнение программы неоднократно рассматривалось на Консультативных комитетах по транспорту и инфраструктуре Комиссии и Совете руководителей уполномоченных органов в области транспорта государств Союза, на заседаниях Евразийского межправительственного совета и глав государств Союза, по итогам которых отмечалась необходимость ускорить в странах Союза принятие мер, необходимых для начала реализации программы.