Новости, статьи,
обновления

Новости

Изменилось время работы КПП на границе России и Норвегии

Россия поставит Белоруссии военную технику

Минпромторг предлагает запретить госзакупки импортных лифтов и автокондиционеров

В Татарстане откроют пилотную бондовую зону "Почты России"

Импортозамещение в ЕАЭС в области медицинского оборудования

Минсельхоз РФ разрешил ввоз 3 тыс. т молочной сыворотки из санкционных стран для производства детского питания

Россия в разы увеличила поставки растительного масла в Индию

В Индии готовы закупать российские технологии

За время пандемии Россия значительно нарастила количество поставляемых в Китай товаров

Удобрения едут в Бразилию

Россия нарастила поставки в ЮАР

Сроки доставки смартфонов из Китая сократятся вдвое

В четыре раза увеличилось количество попыток незаконного ввоза иностранной валюты в Беларусь из-за пределов ЕАЭС

Тульские таможенники обсудили с руководством завода "HAVAL" вопросы таможенного контроля

Торговый оборот ФРГ и России в I полугодии упал на 24%

Минфином прорабатывается порядок декларирования незаконно перемещенных товаров, обнаруженных таможенными органами на таможенной территории ЕАЭС

Экспортеры ИТ-продуктов и кино получат субсидии

В России могут создать национальную систему прослеживаемости товаров

Россельхознадзор останавливает ввоз инкубационных яиц с 40 предприятий ЕС

Правительство обязало таможню передавать Центробанку данные о стоимости экспортируемого металлолома

До 2024 года будут реконструированы 46 пунктов пропуска на границе РФ

До 2024 года будут реконструированы 46 пунктов пропуска на границе РФ

За последние 10 лет было построено 12 новых пунктов пропуска, еще 24 было оснащено и сдано в эксплуатацию. В текущем году ведется проектирование, строительство и перевооружение 32 пунктов пропуска в рамках двух федеральных программ

В целом же на ближайшие 5 лет запланированы мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции и техническому перевооружению 46 пунктов пропуска. Финансирование по всем этим мероприятиям уже подтверждено, сообщил руководитель ФГКУ «Росгранстрой» Виталий Шишмарев.

По его словам, на сегодня в РФ всего насчитывается 385 пунктов пропуска, но функционируют из них только 310. Остальные 75 не функционируют по различным причинам – либо на нашей стороне никогда не создавалась инфраструктура, либо с сопредельной стороны нет инфраструктуры. Но в этот список попали и те пункты пропуска, которые сейчас только строятся, например пункт пропуска на границе Китая и Благовещенска, у моста через р. Амур, или пункт пропуска у железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян в Еврейской АО.

В прошлом году было проведено комплексное обследование всех пунктов пропуска на предмет того, соответствуют ли они тем требованиям, которые предъявляются со стороны контрольных органов.

Оказалось, что всего 14% пунктов пропуска находятся в нормативном состоянии, 13,2% работают в режиме перегруза. Их фактическая пропускная способность превышает проектную либо по среднегодовому показателю, либо по показателям пиковой нагрузки в определенный период.

33,5% пунктов пропуска не имеют установленной паспортом проектной пропускной способности. Поэтому измерить, превышают ли их фактические значения плановые, или нет, невозможно.

В. Шишмарев также сообщил, что по итогам прошлого года грузооборот по всем пунктам пропуска составил 850 млн т. «20% пунктов пропуска у нас решают 80% задач по пропуску лиц, грузов и транспортных средств. То есть это тот небольшой объем, который генерирует экономику нашей страны, развивает экспорт, импорт и т. д.», – комментирует он.

Вместе с целым рядом структур – Министерством иностранных дел, Федеральной службой безопасности, Минэкономразвития, активными представителями бизнес-сообщества – «Росгранстрой» занимается приоритизацией пунктов пропуска с целью их обустройства и обеспечения финансированием.

«Сейчас как никогда актуален вопрос приведения их состояния в норматив для обеспечения комфорта всем участникам движения», – говорит В. Шишмарев.

Все критерии приоритизации пунктов пропуска были распределены на три группы – технические (пропускная способность, инфраструктурные проекты, необходимость обустройства и т. д.), экономические (ожидаемый эффект, нахождение в транспортных коридорах и т. д.) и социальные (обратная связь, пиковые периоды спроса, альтернативный пункт пропуска и т. д.).

«Сегодня эта система дает нам возможность объективно обсуждать любое решение, предложения, поступающие от регионов, от контрольных органов о развитии какого-либо пункта пропуска. Тогда мы четко понимаем, реально ли ему получить финансирование в ближайшие годы», – поясняет В. Шишмарев.

заказать звонок

Заполните поля и оставте заявку и наши менеджеры свяжуться с вам в ближайшее время